БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа № 10"
Омск
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Дети с ограниченными возможностями здоровья — это физические лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

    Согласно Федеральному образовательному стандарту к детям с ограниченными возможностями здоровья относятся:

    • глухие дети;

    • слабослышащие и позднооглохшие дети;

    • слепые дети;

    • слабовидящие дети;

    • дети с тяжёлыми нарушениями речи;

    • дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;

    • дети с задержкой психического развития;

    • умственно отсталые дети;

    • дети с расстройствами аутистического спектра.

    Для каждой категории детей в ФГОС представлены примерные адаптивные основные общеобразовательные программы, а также прописаны требования к условиям реализации основной образовательной программы.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Перечень документов, предоставляемых родителями (законными представителями) детей с ограниченными возможностями здоровья в БОУ:

    1. Копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии  о результатах обследования ребенка;

    2. Заявление на имя директора об обучение ребенка по адаптированной основной общеобразовательной программе в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

    3. Заявление или согласие в письменной форме родителя (законного представителя)  на оказание  ребенку психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в БОУ.

    Инклюзивное образование детей в школе может быть организовано:

     посредством совместного обучения детей с ОВЗ и детей, не имеющих таких ограничений, в одном классе (если это не препятствует успешному освоению образовательных программ всеми обучающимися);

     посредством открытия отдельного класса для детей с ОВЗ.

    По уровню включения ребенка с ОВЗ в образовательный процесс возможны следующие модели инклюзии:

     полная инклюзия, когда обучающиеся с ОВЗ (самостоятельно или в сопровождении тьютора) посещают школу наряду со сверстниками, не имеющими нарушений развития, обучаются по адаптированной образовательной программе в соответствии с учебным планом, могут посещать кружки, клубы, мероприятия, праздники, развлечения. В этом случае коррекционная помощь детям с ОВЗ оказывается посредством организации индивидуальных занятий, а также применения дифференцированного подхода при организации образовательной деятельности;

     частичная инклюзия – обучающиеся с ОВЗ обучаются по адаптированной образовательной программе по индивидуальным учебным планам, совмещая совместное обучение по ряду учебных предметов (по отдельным видам организованной образовательной деятельности) с индивидуальными занятиями, участвуют в режимных моментах, праздничных мероприятиях, развлечениях совместно с детьми, не имеющими нарушений в развитии. Они могут посещать кружки, мероприятия, если это не противоречит рекомендациям психолого- педагогической комиссии. Выбор формы образовательной интеграции в процессе организации инклюзивного образования детей с ОВЗ зависит от степени выраженности недостатков физического и (или) психического развития, сложности структуры нарушения, уровня готовности ребенка к интеграции в среду нормально развивающихся сверстников. Необходимыми условиями организации инклюзивного образования в школе являются:

     создание адаптивной среды;

     повышение квалификации педагогических и руководящих работников;

     создание психолого–медико-педагогического консилиума для организации психологопедагогического сопровождения ребенка с ОВЗ.

    Прием обучающихся с ОВЗ в школу для обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе осуществляется только с согласия их родителей (законных представителей) (Приложение №1) и на основании рекомендаций психолого-медико- педагогической комиссии. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются на основании заключения рекомендаций психологомедико-педагогической комиссии. Сведения об организации инклюзивного образования в школе ежегодно передаются в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию. Этапы реализации инклюзивного образования в Школе: Предварительный этап:

     предварительная оценка образовательных потребностей ребенка и запроса родителей (законных представителей);

     определение модели инклюзивного образования;  определение учителя и класса , в который зачисляется обучающийся с ОВЗ;

     определение специалистов, для осуществления психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ОВЗ (в случае отсутствия необходимых специалистов – привлечение дополнительных ресурсов);

     заключение договора с родителями (законными представителями) и зачисление обучающегося с ОВЗ в школу;  разработка адаптированной образовательной программы.

    Диагностический этап:

     устанавливается на первые три месяца с момента начала обучения в инклюзивной форме;

     организация диагностической работы учителя и специалистов психолого- педагогического сопровождения в режиме взаимодействия, изучение возможностей и дефицитовобучающегося с ОВЗ;

     по истечении диагностического периода психолого-медико-педагогический консилиум выносит заключение о возможности обучения ребенка с ОВЗ в форме инклюзии. Данное заключение утверждается решением педагогического совета;

     в случае отрицательного заключения психолого-медико-педагогического консилиума руководитель школы информирует о принятом решении родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ;

     вопрос об определении дальнейшего образовательного маршрута и оптимальной формы получения общего образования для ребенка с ОВЗ на данном этапе обучения решаетсяна заседании территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

    Основной этап:

     корректировка адаптированной образовательной программы в соответствии с выявленными возможностями и дефицитами обучающегося с ОВЗ по итогам диагностического периода;

     реализация адаптированной образовательной программы;

     мониторинг реализации адаптированной образовательной программы.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    На фасаде школы у главного входа с правой стороны крыльца установлен подъемный лифт для передвижения МГН. У входной двери на нормативном уровне закреплена вывеска-название образовательного учреждения и установлена кнопка вызова сотрудников школы. Дверные проемы входной группы и первого этажа расширены до норматива проезда инвалидного кресла. На первом этаже наклеены на полу и стенах зрительные полосы желтого цвета, по которым ориентируются дети с ОВЗ. В фойе первого этажа расположена мнемосхема расположения учебных и служебных помещений. Также оборудован сан.узел для детей-инвалидов, передвигающихся на инвалидном кресле. Для учебных занятий выделены кабинеты №17, 18

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике