БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа № 10"
Омск
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся
    Государственная программа «Доступная среда» утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 №363. За исполнение постановления и реализацию программы несет ответственность Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Создание доступной среды для МГН и инвалидов позволяет лицам с ограниченными возможностями здоровья пользоваться услугами различных организаций, получать медицинскую помощь, учиться, посещать учреждения культуры. Государственная программа «Доступная среда» берет свое начало в 2011 году, после присоединения России к конвенции ООН «О правах инвалидов». Для создания собственной программы было переработано немало нормативных документов, регламентов на международном уровне. За время существования программы было сделано достаточно много, включая разработку законов, которые регламентируют порядок реализации программы. При реализации программы за основу берутся следующие нормативные акты: СП 59.13330.2020. Это свод правил, на основе которых выполняется оснащение помещений и прилегающей к организации территории. Федеральный закон №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». Главный закон, содержащий нормы и требования к социальным объектам. Он предусматривает вид и порядок действий, которые нужно осуществить в рамках реализации программы. Федеральный закон №384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Содержит перечень правил, необходимых для создания безопасной городской среды для инвалидов. Федеральные законы Российской Федерации в области безбарьерной среды предусматривают обеспечение доступности предпочтительных объектов и услуг для активной жизненной позиции людей с ОВЗ. Несоблюдение требований законодательства по оснащению организаций в рамках программы, приводит к административной ответственности и более серьезным последствиям – травмам посетителей с инвалидностью.

    Родителям ОВЗ
    Правила выбора профессии Рекомендации родителям детей с ограниченными возможностями здоровья по выбору профессии. Этапы профориентационной работы с детьми Выявление предпочтений. 1.Формировать у детей-инвалидов установки на труд и позитивное отношение к трудовой деятельности. 2.Формировать и развивать у детей с психофизическими отклонениями в развитии общетрудовые умения и навыки. 3.Формировать у детей с особенностями в развитии базовые социальные ценности, нормы и правила поведения. 4.Формировать у детей-инвалидов самосознание, адекватный уровень притязаний и самооценки. Знакомство с профессией. 1.Выявить уровень у детей-инвалидов сформированности общетрудовых умений и навыков. 2.Определить у детей-инвалидов объем знаний о профессиях, первичный профессиональный выбор. 3.Выяснить позицию семьи по профессиональному определению ребенка-инвалида. 4.Определить уровень развития и состояния здоровья ребенка с отклонениями в психофизическом развитии. Сужение рамок для выбора профессии.  1.Формировать у ребенка с особыми потребностями мотивацию на рекомендованные виды трудовой деятельности. 2.Формировать и развивать у ребенка с отклонениями в психофизическом развитии важные для успешности в трудовой деятельности личностные качества. 3.Формировать у ребенка-инвалида объективный профессиональный выбор. 4.Содействовать в осуществлении адекватного выбора профессии и обучении в учебном заведении детей-инвалидов. 5.Формировать позитивное отношение к трудовой деятельности семьи ребенка с особыми потребностями. Правильный выбор профессии для детей с ОВЗ В соответствии с особенностями различных отклонений можно предоставить список  подходящих и неподходящих профессий для деток с различными видами заболеваний: Профориентация инвалидов по зрению Для детей с проблемами зрения могут подойти такие профессии (если это позволяет имеющийся уровень зрения): слесарь по ремонту автомобилей, продавец, оператор птицефабрик. При этом противопоказаны работы со значительными физическими нагрузками, в запыленных помещениях. Также не подходят профессии, где человек должен долго находиться в наклонном положении. Профессии для детей с проблемами слуха Отлично подойдут спокойные профессии, не требующие особого контакта с людьми: швея, чертежник, цветовод, фотограф и т.д. Следует отметить, что сегодня человек с проблемами слуха и речи может также работать кассиром. Проблемы опорно-двигательного аппарата С такими проблемами человек не может работать там, где требуется длительное пребывание на ногах, также работа у движущихся механизмов или на высоте. При этом, если проблемы  с опорно-двигательным аппаратом затронули только нижнюю часть тела, могут подойти такие профессии, как сборщик микросхем или телеграфист. Проблемы нервной системы Людям с нарушения ЦНС не рекомендуется работать там, где наблюдается психо-эмоциональное напряжение. То есть, шумных местах с повышенной вибрацией, в неблагоприятном микроклимате. Также ни в коем случае нельзя выбирать профессию, где человек будет контактировать с токсическими веществами, особенно обладающими нейропаралитическим действием. Методы профориентационной работы Пассивные методы представляют собой встречи с профессией, т.е. более обширное знакомство с профессиональной деятельностью различных видов, встречи со специалистами, беседы по поводу будущего выбора и особенностей той или иной специальности. Активные методы включают в себя организацию клубов, вовлечение в кружки по интересам, ознакомление с различными фильмами, повышающими престиж профессии. Информационный-профессиограммы с кратким описанием различных профессий. Реклама и агитация–показ реальной актуальности профессии,самоанализ и саморазвитие ребенка. Справочная литература и познавательные лекции. Использование средств массовой информации. Интерактивные методы–деловые игры, профориентационные тренинги, проекты по профориентации, профориентационные игры и упражнения.

    Родителям Учащимся
    Для учащихся с 1-4 класс используется школьная форма "Desty".

    Подготовка Родителям
    Если вашему ребенку седьмой год, значит, настало время подумать о школе. И скорее всего у вас на примете уже есть несколько школ, в которые можно было бы отдать малыша. Но временами охватывают сомнения: а справится ли он с новыми физическими и психологическими нагрузками? Существует несколько способов определения, готов ли ребенок идти в первый класс. Первый и самый простой - это ваши собственные наблюдения. Вы заметили, что ребенок может без особого труда подолгу (не менее 20 минут) выполнять кропотливую работу, требующую сосредоточения внимания, - рисует, лепит, собирает конструктор и т.п. Начатое дело стремится довести до конца. Часто задает вопросы взрослым об окружающем непонятном ему мире. С удовольствием фантазирует и рассказывает различные истории. Легко и быстро запоминает стихи из 4-8 строк, пересказывает сказки и рассказы, которые вы когда-то читали. У малыша есть друзья, с которыми ему нравится играть, он свободно общается со взрослыми. На вопрос: `Хочешь пойти в школу?` - ребенок отвечает: `Хочу, там много нового и интересного, а я научусь писать, читать и т.п.`. Если вы узнали по этому описанию своего малыша, значит, у вашего ребенка не возникнет лишних проблем с обучением в школе. Второй способ определить готовность ребенка к школе. Беседа с педагогами и психологами, работающими в детском саду, поможет вам узнать об особенностях вашего ребенка, которые проявляются только в общении и взаимодействии со сверстниками и педагогами. Важно получить следующую информацию: Как ребенок работает на занятиях? Часто ли отвлекается? Точно ли понимает и выполняет задания воспитателя? Замечает и исправляет собственные ошибки? Проявляет активность и самостоятельность или нет? Уверенно и без излишней робости отвечает на вопросы перед группой сверстников? Часто ли, выполняя задания, обращается за помощью? Быстро утомляется или может работать долго? Хорошо ли развита мелкая моторика пальцев рук? Как ребенок общается со сверстниками? Имеет ли постоянных друзей? Часто ли ссорится и конфликтует? Участвует ли в совместных играх? Умеет ли договариваться с другими детьми? Может ли адекватно исполнять различные роли в играх? Как ребенок взаимодействует с педагогом? Проявляет ли инициативу в общении или ждет, пока к нему обратятся? При оказании помощи включается в работу или замыкается в себе? Безоговорочно выполняет требования и просьбы взрослых или высказывает собственное мнение? При выполнении задания общается со взрослыми по теме задания или переводит разговор на другие темы? Проявляет ли желание и интерес к познанию чего-то нового? Если, отвечая на эти вопросы, воспитатели и педагоги дают вашему ребенку положительную характеристику, то можно не сомневаться в психологической готовности малыша к школе. В обратном случае тоже не стоит огорчаться - вам сможет помочь опытный педагог-психолог, который проведет подробную профессиональную диагностику психологической готовности ребенка к школе и даст необходимые рекомендации для родителей и педагогов. Времени еще достаточно, а такие специалисты работают почти в каждом детском саду и школе.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике