БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа № 10"
Омск
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся
    Государственная программа «Доступная среда» утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 №363. За исполнение постановления и реализацию программы несет ответственность Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Создание доступной среды для МГН и инвалидов позволяет лицам с ограниченными возможностями здоровья пользоваться услугами различных организаций, получать медицинскую помощь, учиться, посещать учреждения культуры. Государственная программа «Доступная среда» берет свое начало в 2011 году, после присоединения России к конвенции ООН «О правах инвалидов». Для создания собственной программы было переработано немало нормативных документов, регламентов на международном уровне. За время существования программы было сделано достаточно много, включая разработку законов, которые регламентируют порядок реализации программы. При реализации программы за основу берутся следующие нормативные акты: СП 59.13330.2020. Это свод правил, на основе которых выполняется оснащение помещений и прилегающей к организации территории. Федеральный закон №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». Главный закон, содержащий нормы и требования к социальным объектам. Он предусматривает вид и порядок действий, которые нужно осуществить в рамках реализации программы. Федеральный закон №384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Содержит перечень правил, необходимых для создания безопасной городской среды для инвалидов. Федеральные законы Российской Федерации в области безбарьерной среды предусматривают обеспечение доступности предпочтительных объектов и услуг для активной жизненной позиции людей с ОВЗ. Несоблюдение требований законодательства по оснащению организаций в рамках программы, приводит к административной ответственности и более серьезным последствиям – травмам посетителей с инвалидностью.

    Правила
    Общие положения 1.1. Настоящее Положение о правилах приема, перевода, выбытия и отчисления обучающихся БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №10» (далее - образовательная организация) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 24 июня 2023 года, Федеральным законом № 115-ФЗ от 25.07.2002 г «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» с изменениями от 29 декабря 2022 года, Приказом Минпросвещения России от 2 сентября 2020 г. №458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» с изменениями от 23 января 2023 года, Приказ Министерства просвещения РФ от 6 апреля 2023 г. № 240 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности", Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», нормативными актами о закреплении территорий с целью учета детей, подлежащих обучению в общеобразовательных организациях, Уставом образовательной организации. 1.2. Данное Положение о правилах приема, перевода, выбытия и отчисления обучающихся регламентирует порядок и правила приема граждан на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также перевода, выбытия и отчисления обучающихся из организации. 1.3. Настоящие Правила разработаны с целью соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования в части приема граждан в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, и обеспечения их права на получение общего образования, а также выбытия, перевода и отчисления. 1.4. Прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение (Часть 1 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"). 1.5. Прием на обучение по основным общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на общедоступной основе.

    В нормативных документах образовательного учреждения имеется Положение о библиотечном фонде учебников и учебных пособий, порядке их использования и обеспечение сохранности БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа № 10" и локальный акт "Положение о школьной библиотеке БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа № 10", которые устанавливают последовательность действий, механизмы учета, финансирования, выбора УМК, сроки и уровни ответственности должностных лиц по вопросам учебного книгообеспечения.

    Родителям ОВЗ
    Правила выбора профессии Рекомендации родителям детей с ограниченными возможностями здоровья по выбору профессии. Этапы профориентационной работы с детьми Выявление предпочтений. 1.Формировать у детей-инвалидов установки на труд и позитивное отношение к трудовой деятельности. 2.Формировать и развивать у детей с психофизическими отклонениями в развитии общетрудовые умения и навыки. 3.Формировать у детей с особенностями в развитии базовые социальные ценности, нормы и правила поведения. 4.Формировать у детей-инвалидов самосознание, адекватный уровень притязаний и самооценки. Знакомство с профессией. 1.Выявить уровень у детей-инвалидов сформированности общетрудовых умений и навыков. 2.Определить у детей-инвалидов объем знаний о профессиях, первичный профессиональный выбор. 3.Выяснить позицию семьи по профессиональному определению ребенка-инвалида. 4.Определить уровень развития и состояния здоровья ребенка с отклонениями в психофизическом развитии. Сужение рамок для выбора профессии.  1.Формировать у ребенка с особыми потребностями мотивацию на рекомендованные виды трудовой деятельности. 2.Формировать и развивать у ребенка с отклонениями в психофизическом развитии важные для успешности в трудовой деятельности личностные качества. 3.Формировать у ребенка-инвалида объективный профессиональный выбор. 4.Содействовать в осуществлении адекватного выбора профессии и обучении в учебном заведении детей-инвалидов. 5.Формировать позитивное отношение к трудовой деятельности семьи ребенка с особыми потребностями. Правильный выбор профессии для детей с ОВЗ В соответствии с особенностями различных отклонений можно предоставить список  подходящих и неподходящих профессий для деток с различными видами заболеваний: Профориентация инвалидов по зрению Для детей с проблемами зрения могут подойти такие профессии (если это позволяет имеющийся уровень зрения): слесарь по ремонту автомобилей, продавец, оператор птицефабрик. При этом противопоказаны работы со значительными физическими нагрузками, в запыленных помещениях. Также не подходят профессии, где человек должен долго находиться в наклонном положении. Профессии для детей с проблемами слуха Отлично подойдут спокойные профессии, не требующие особого контакта с людьми: швея, чертежник, цветовод, фотограф и т.д. Следует отметить, что сегодня человек с проблемами слуха и речи может также работать кассиром. Проблемы опорно-двигательного аппарата С такими проблемами человек не может работать там, где требуется длительное пребывание на ногах, также работа у движущихся механизмов или на высоте. При этом, если проблемы  с опорно-двигательным аппаратом затронули только нижнюю часть тела, могут подойти такие профессии, как сборщик микросхем или телеграфист. Проблемы нервной системы Людям с нарушения ЦНС не рекомендуется работать там, где наблюдается психо-эмоциональное напряжение. То есть, шумных местах с повышенной вибрацией, в неблагоприятном микроклимате. Также ни в коем случае нельзя выбирать профессию, где человек будет контактировать с токсическими веществами, особенно обладающими нейропаралитическим действием. Методы профориентационной работы Пассивные методы представляют собой встречи с профессией, т.е. более обширное знакомство с профессиональной деятельностью различных видов, встречи со специалистами, беседы по поводу будущего выбора и особенностей той или иной специальности. Активные методы включают в себя организацию клубов, вовлечение в кружки по интересам, ознакомление с различными фильмами, повышающими престиж профессии. Информационный-профессиограммы с кратким описанием различных профессий. Реклама и агитация–показ реальной актуальности профессии,самоанализ и саморазвитие ребенка. Справочная литература и познавательные лекции. Использование средств массовой информации. Интерактивные методы–деловые игры, профориентационные тренинги, проекты по профориентации, профориентационные игры и упражнения.

    Правила Подготовка
    Правила внутреннего учебно-воспитательного порядка для учащихся устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории образовательного учреждения с целью создания в школе обстановки, способствующей успешной учёбе каждого учащегося и его правам, развития культуры поведения и навыков общения среди учащихся, поддержания в школе порядка, основанного на сознательной дисциплине и демократических принципах организации учебно-воспитательного процесса.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике