ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ— это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Документы
-
Указ Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).
-
Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г:
Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).
Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности:
-
Задания для начальной школы (на уроках математики, окружающего мира, чтения)
Методические рекомендации для педагогов и родителей по формированию функциональной грамотности:
-
Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности.
-
Сборник информационных материалов по формированию функциональной грамотности для учителя.
Полезные ресурсы
-
Функциональная грамотность школьников. Общие подходы к формированию функциональной грамотности. Виды функциональной грамотности. Банк заданий. Полезные ресурсы. Перейти к документу
-
Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся. Демонстрационные материалы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» Перейти к документу
-
Центр оценки качества образования ИСРО РАО. Важнейшими задачами Центра являются: проведение фундаментальных и прикладных исследований в области оценки качества образования; разработка научно-методичеcкого обеспечения исследований по оценке качества образования; сравнительная оценка качества образования в России и странах мира. Перейти к документу
-
Примеры открытых заданий по естественнонаучной грамотности ПИЗА
Рекомендуемые электронные ресурсы (для формирования функциональной грамотности)